Группа № 9 «Цветочный городок» МБДОУ №34 г. Азова
Консультация для родителей: «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста »
01 августа [чт]
Любому родителю хочется, чтобы его малыш был самостоятельным. Но нередко, по различным основаниям – по причине недоступности времени, или нерешительности в силах малыша – они желают устроить все за малыша. Но самом ли деле, они имеют все шансы оказать поддержка ребенку? Имеет возможность ли малыш быть самостоятельным? Для начала разберем, собственно что это самостоятельность. Самостоятельность - это свобода, дееспособность и влечение исполнять воздействия или же действия без поддержке других; это охотное принятие ребенком предложения собственно что – или устроить, умение самому отыскать для себя нужные дела и сделать обстоятельства для игры, занятия, работы. Переход в предварительную группу связан с переменой психической позиции ребят: они в первый раз начинают чувствовать себя наиболее старшими между иных ребят в детском саду. Эти мотивы как: мы можем обучить детей что, собственно что умеем; мы – ассистенты воспитателя; мы желаем признать свежее и многому научиться; мы готовимся к школе, – охотно принимаются старшими дошкольниками и ориентируют их энергичность Замерзнуть автономным - надобность и натуральная надобность ребёнка. По воззрению В. А. Сухомлинского, ребёнок, больше чем кто-нибудь иной жаждет выразить своё «Я», утвердиться в собственных познаниях, убеждая зрелого, собственно что имеет возможность устроить что-нибудь не ужаснее иных, подтверждая, собственно что имеет возможность стать без их поддержке. Значит, воспитательное влияние зрелого малыши пропускают сквозь призму собственного актуального навыка, отторгают или же принимают его и в зависимости от сего возводят своё поведение. Особой особенностью самостоятельности ребят старшей группы считается ее организованность. Инициатива детей посылается уже на то, дабы работать со своей точки зрения, т. е. назло притязаниям зрелых. Малыши старшего дошкольного возраста имеют все шансы и могут ориентировать собственную инициативу на то, дабы чем какого-либо другого и скорее исполнять порученное им или же загаданое ими дело в согласовании с притязаниями старших. Самостоятельность дошкольника характеризуется знакомой критичностью ума, возможностью выговаривать собственную личную точку зрения, независимую от суждения иных. Старших дошкольников начинает тем более заинтересовывать лицо иного человека. Малыши желают совместно со зрелыми дискуссировать плюсы и действия приятель приятеля, находящихся вокруг людей, расценивать их с точки зрения соотношения общественным общепризнанным меркам. В данных случаях самостоятельность малыша покупает нравственную направление. Например как же воспитать самостоятельность? Образование самостоятельности у малыша во многом находится в зависимости от такого, как заинтересовывает его оглавление предлагаемых заданий. В собственную очередь, интенсивное роль в учебном процессе ведет к развитию нравственно – волевых свойств: напористости, старательности, целеустремленности. В случае если же при встрече с еще одним детским «почему» вы наводящими вопросами, рассуждениями можете помочь ему самому собственно что – то вспомнить, сопоставить, приложить старания, задуматься, то совместно с розыском верного заключения у малыша складывается напористость, самостоятельность мышления. Отысканный автономно ответ доставляет ребенку отрада победы. Он убеждается в собственных способностях, а это готовит его больше убежденным, автономным в заключении учебных задач. Весомое пространство в обучении дошкольников занимает игровой способ. Создание игровых обстановок разрешает заинтересовать непроизвольное забота ребят. В процессе заманчивых игровых поступков (прятания, розыска, подражания и пр., составление у малыша познаний и умений исполняется эффективнее, чем при прямом обучении. В старшем дошкольном возрасте на основе игровых интересов у ребят складывается умение автономно думать, применить приобретенные познания в мыслительных операциях: отыскивать свойственные симптомы, ассоциировать, объединять, систематизировать предметы, создавать верные выводы и обобщения. Это раскрывает широкие способности для становления познавательной энергичности, например как малыш в играх не элементарно делает запросы зрелого, а постарается автономно отыскать заключение установленной задачки. Настоящее становление малыша исполняется в итоге его самопроявления и самоутверждения в работы, сквозь энергичность, самостоятельные пробы и промахи. Удачливость малыша в различных обликах работы и общении во многом находится в зависимости от возможности работать автономно. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.