Группа № 9 «Цветочный городок» МБДОУ №34 г. Азова
Рекомендации на летний период для родителей
25 мая [сб]
Лето для ребенка это - долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и хорошее питание, и закаливающие/оздоровительные процедуры. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка, приобретённых в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Игра и непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения». Развитие речи 1. Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Живое-неживое», «Я знаю 5 названий (имён…», «Наоборот» ( на слова с противоположным значением: высокий-низкий, лёгкий-тяжелый - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребёнка. 2. Игры в слова. Они помогут скрасить путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: Какими словами, красками можно описать время года; Назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова… Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных) : яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное, душистое; Что он может делать (назови больше глаголов) : цветок что делает? – растёт, цветёт, распускается, вянет и т. д. 3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-дочка-точка-кочка; дом-сом, лом-ком… 4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. ( Какое слово получится из этих звуков: «д-о-м», «к-о-ш-к-а) 5. «Найдите ошибку в предложении» (В лес растут грибы. Шишки растут ёлке.) 6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (коротко, как утро, середины (длинной как день) и конца (короткого, как вечер). Развитие мелкой моторики Собирать, перебирать ягоды; Помогать полоть грядки; Выкладывать рисунки из камней, шишек, палочек, ракушек… Рисовать на асфальте мелками, палочкой на песке; Шнуровки, пластилин, вырезание ножницами, игры с прищепками… Для развития речевого дыхания – мыльные пузыри; Игры в песке; Раскраски….и т. п. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.